oldfisher_mk (oldfisher_mk) wrote,
oldfisher_mk
oldfisher_mk

Category:

Иван Грозный и Пётр Первый

Так получается, что мне в комментарии постоянно пишут какие то ссылки на историю русиянии средних веков и ранее...
Таким способом всё что то доказать пытаются, обычно что то связанное с сегодняшним днём...
Поговорим тогда о двух самых "известных" царях русиянии, дело в том, что ссылаться на времена их правления глупо, потому что ничего то мы о тех временах достоверно не знаем...
Как всегда помогут нам разобраться в этих вопросах Фоменко и Носовский...
Итак отрывки из Новой Хронологии http://www.litmir.me/br/?b=138618&p=1
Сначала про Иоана Четвёртого (Грозного)
"Русские летописи — и историки вслед за ними, — от носят рождение царя Ивана IV к 1530 году н. э. Согласно же зодиаку, изображенному на престоле царя, он родился на четыре года раньше — в 1526 году. Кому верить? Хотя расхождение в данном случае совсем небольшое — всего на четыре года — тем не менее, вопрос важен. Ведь он, по сути дела, перерастает в другой вопрос: действительно ли имеющиеся сегодня русские летописи являются подлинниками XIV–XVI веков, как утверждают историки? Или же они являются поздними списками, изготовленными в XVII–XVIII веках на основе сильно отредактированных (и затем уничтоженных) старых подлинников? В нашей книге «Империя» мы уже высказали и обосновали предположение, что все или почти все имеющиеся в распоряжении современных ученых русские летописи были изготовлены (в их настоящем виде) достаточно поздно. Их написали уже при Романовых с целью «научно подтвердить» ложную миллеровско-романовскую версию русской истории."

"1.5. Парфений — крестное имя царя Ивана IV, а не его якобы «псевдоним»
У нас есть замечательная возможность еще раз, независимым способом проверить правильность датировки рождения Ивана Грозного, записанной на его зодиаке. Известно, что на Руси при крещении младенцу давали имя по святцам. То есть, выбирали не произвольное имя, а имя такого святого, день памяти которого был достаточно близок дню рождения младенца. Этот обычай, кстати, просуществовал в русской деревне вплоть до начала XX века. Сельские священники давали имена только по святцам, причем для мальчиков допускалось отступление от дня рождения не более, чем на неделю вперед (на более поздние числа календаря). Отступления назад, как правило, не допускались.
Для девочек правила были мягче, поскольку женских имен в святцах гораздо меньше, и не на каждый день они есть.
Конечно, в XVI веке а тем более в царской семье, правила могли быть несколько иными. Какими именно — легко выяснить, сравнив дни рождения царей того времени с днями их крестных имен по святцам. Но прежде чем сделать это, поясним, что московские цари и великие князья до конца XVI века имели различные крестные и царские имена. В качестве царских имен в те времена брались почти всегда имена Василий или Иван. А крестные имена царей могли быть совсем другие. Например, у великого князя Василия III, отца Ивана Грозного, крестное имя было Гавриил. У Ивана III, деда Ивана Грозного и отца Василия III, крестное имя было Тимофей. «Царь Иван III имел имя Тимофей; царь Василий III был Гавриил… царевич Дмитрий (убитый в Угличе) — не Дмитрий, а Уар; одно имя царское, другое — церковное»."
"Но тогда возникает вопрос. Почему у отца младенца — великого князя Василия III, и у его деда — великого князя Ивана III были крестные имена, отличные от царского и не предаваемые широкой огласке. А маленького Ивана IV окрестили сразу же будущим царским именем и сообщили это имя всему народу? В те времена так поступать было не принято. Известно, что даже еще в XVII веке «из боязни чар и волхований, при которых нужно было знать крестное имя того, на которого они направлялись, русские люди старались скрывать это последнее, — как это было, например, с одним из любимцев царя Алексея Михайловича, оружейничим Богданом Матвеевичем Хитрово, крестное имя которого Иов, — сделалось известным только после смерти носившего его». Таким образом, крестные имена в те времена действительно старались широко не оглашать."
"Считается, что Иван Грозный написал ряд произведений, подписывая их именем «ПАРФЕНИЙ Юродивый». И действительно, Иван IV, согласно нашим исследованиям, стал юродивым и был причислен к лику святых под именем «Василия Блаженного». То есть — «блаженного царя» (имя «Василий» по-гречески означает «царь»). Кроме того, он был известен и как «Иван Блаженный, московский чудотворец». См. ниже, а также нашу книгу «Русь и Орда».
"Итак, сделаем вывод. Дата рождения Ивана IV, сына великого князя Василия III — 9 февраля 1526 года, — ИДЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ ИМЕНИ ПАРФЕНИЙ, которым Иван IV подписывал свои произведения. Отсюда с высокой степенью вероятности следует, что: 1) Дата 9 февраля, записанная на зодиаке PG, действительно является датой рождения Ивана Грозного (точнее, Ивана IV, первого из царей, объединенных под именем «Грозного», см. ниже). Что, как мы уже объясняли выше, в очередной раз свидетельствует о позднем происхождении имеющихся сегодня русских летописей и их редактировании «в одной мастерской». 2) Якобы литературный псевдоним Грозного — «Парфений», является на самом деле его КРЕСТНЫМ ИМЕНЕМ.
По обычаю, существовавшему в московской царской семье, Иван IV при восшествии на престол получил царское имя Иван. Но его крестное имя было Парфений.
Крестное имя царей в то время широкой огласке не подлежало. Однако, когда Иван IV стал юродивым и отошел от власти, он стал иногда подписываться своим крестным именем — «Парфений Юродивый».
"2.2. Какие подлинные документы сохранились от эпохи Грозного
Известный исследователь эпохи Грозного Р. Г. Скрынников прямо говорит: «Главное затруднение, с которым сталкивается любой исследователь „великого террора“ XVI века (имеется в виду эпоха Грозного — Авт) связана с КРАЙНЕЙ СКУДНОСТЬЮ ИСТОЧНИКОВ. Чтобы решить задачу со многими неизвестными, историки принуждены выстраивать длинные ряды гипотез… Опричные архивы, содержавшие судные дела периода террора (то есть эпохи Грозного — Авт), ПОЛНОСТЬЮ ПОГИБЛИ».
И далее. «Сохранность русских архивов и книгохранилищ XVI века — наихудшая во всей Европе».
Какие же ПОДЛИННЫЕ документы остались от самого Грозного? Нам сообщают, что ПРАКТИЧЕСКИ НИКАКИХ.
Д. С. Лихачев отмечает. «Большинство произведений Грозного, КАК И МНОГИХ ДРУГИХ памятников древнерусской литературы, сохранилось только в поздних списках — XVII в.». То есть — В СПИСКАХ ВРЕМЕН РОМАНОВЫХ.
Как мы уже говорили, в XVII веке Романовы уничтожили или переписали в выгодном для себя свете почти все документы старой русской истории."
"2.3. Странности общепринятой версии истории царствования Ивана Грозного
Наиболее яркие странности таковы. 1) В.1553 году Грозный, будучи взрослым человеком, учредил над собой ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ. Считается, что опекунский совет был создан для опеки его малолетнего сына Дмитрия. Однако Грозный выздоровел, а ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ РАСПУЩЕН НЕ БЫЛ. Что же? Совет продолжал опеку над выздоровевшим всесильным Грозным царем? 2) В течение всего правления Грозного почему-то время от времени повторялись присяги бояр ему. Хотя царю присягают только один раз — при вступлении на престол.
При Грозном же состоялось НЕСКОЛЬКО ПРИСЯГ и даже ПОВТОРНОЕ ПЫШНОЕ ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО. Через много лет после первого венчания! Неужели забыли о первом венчании в 1547 году и решили ни с того ни с сего заново венчать того же человека (!) на царство в 1572 году то есть после ДВАДЦАТИ ПЯТИ ЛЕТ правления?
Других таких странных повторных венчаний и многократных присяг в русской истории не было. 3) Грозный возводит на свой престол, якобы вместо себя (!?), царя Сименона Бекбулатовича. Выдвигается нелепое «объяснение»: Грозному якобы так легче было управлять Думой (?!). 4) Грозный полностью разгромил Новгород, а затем решил переехать туда со всем двором и даже перевез туда государственную казну. На дымящееся пепелище?
Все эти странности вынуждают историков характеризовать Грозного как шизофреника. П. И. Ковалевский, на пример, утверждал: «Царь подвержен был неврастении и его психика параноика с манией преследования сказалась в создании опричнины».
Конечно. Человек, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСТУПАЮЩИЙ ТАК, очень похож на шизофреника. Но правильно ли мы понимаем события, происходившие в то время? Вопрос: принадлежат ли они правлению ОДНОГО царя? А что если это — факты из жизнеописаний нескольких царей? Тогда дело меняется в корне. Переходим изложению нашей гипотезы."
"
2.4. Великая Смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы старой русской Ордынской династии с новой прозападной династией Романовых
Согласно нашему исследованию русской истории, все «правление Грозного» от 1547 до 1584 года, естественным образом делится на ЧЕТЫРЕ разных правления ЧЕТЫРЕХ РАЗЛИЧНЫХ ЦАРЕЙ. Затем все они были объединены (на бумаге) под одним именем «царя Ивана Грозного». Это было сделано уже в XVII веке, во время правления династии РОМАНОВЫХ, с определенной политической целью: для обоснования прав Михаила Федоровича Романова, первого представителя новой династии, на российский престол. Было сделано следующее. Историки искусственно создали выдуманный образ «великого Грозного Царя», правившего на московском престоле якобы почти пятьдесят лет подряд. Этим Романовы достигали сразу нескольких целей."
"Главное, что они сделали — объявили предыдущую Русско-Ордынскую династию якобы «незаконной». Всю старую русско-ордынскую эпоху, длившуюся около трехсот лет, лукаво назвали периодом «лютого иноземного ига» на Руси.
Своих предшественников на русском престоле русско-ордынских царей-ханов, объявили дикими пришельцами из далеких восточных стран, узурпировавших законную власть «древних Рюриковичей». Прежнюю жизнь страны при «монгольских завоевателях» усевшиеся на московском престоле Романовы, а точнее их историки, изобразили как эпоху мрачного насилия. Себя же Романовы преподнесли как «восстановителей подлинно русской государственности», пришедшей, наконец, на смену кровожадным «иноземцам»-татарам. Последнего русско-ордынского царя нарекли «татарином Годуновым» и объявили «очень-очень плохим».
Перевалив на него, в частности, и свои собственные грехи. Мальчика-царевича, дескать, зарезал. (Придя к власти, Романовы повесили на Спасских воротах четырехлетнего царевича — законного наследника русского престола)."
"Остатки казачьих войск Орды, рассеянные во время войны и частично оттесненные из центра Империи на ее границы, Романовы объявили «беглыми холопами». Или же сосланными за какие-то прегрешения «плохими людьми».
3.1. Иван IV Васильевич как первый царь «Грозного времени», правивший в 1547–1553 годах
В 1547 году 16-летний сын великого русского князя Василия III — Иван IV Васильевич был венчан царем. Новому царю была принесена присяга. Его женой, — по нашему мнению первой и последней, — была Анастасия Захарьина Романова. Отец жены — РОМАН Захарьин"
"Правление Ивана Васильевича IV продолжалось до 1553 года. Самым знаменитым событием его правления было покорение Казани в 1552 году. В следующем 1553 году царь Иван IV Васильевич серьезно заболел. К этому времени у него уже был малолетний сын Дмитрий, а вскоре родился второй сын Иван. Историки считают, что Дмитрий погиб сразу же после «кризиса» — тяжелой болезни царя. По нашей реконструкции Дмитрий погиб существенно позже и успел процарствовать несколько лет, см. ниже.

Сообщается следующее. «Иван IV занемог тяжким огненным недугом. Он бредил в жару, перестал узнавать близких людей. Кончины его ждали со дня на день. Вечером И марта 1553 года ближние бояре присягнули на верность наследнику престола грудному младенцу Дмитрию».
Перед своей болезнью Иван IV стал проявлять необыкновенную набожность. Известно, что он находился в это время под сильным влиянием священника Сильвестра. «На 17-летнего Ивана рассказы и убежденность священника оказывали действие потрясающее. Именно Сильвестр заронил в душу Грозного искру религиозного фанатизма… Приобщение к религии внесло большие перемены в жизнь дворца. Англичан, посещавших страну в то время, поражали многие привычки московского государя… Царь чуждается грубых потех, не очень любит охоту, зато находит удовольствие в богослужениях… В том же году (в 1552 Авт) Ивана посетили первые видения».
Самым достоверным И САМЫМ РАННИМ из сохранившихся до нашего времени изображений Ивана Грозного считается так называемый копенгагенский портрет [20], с. 182. См. рис. 8. Ныне он хранится в королевском архиве Дании. ЭТОТ ПОРТРЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ИКОНОЙ. Он написан на досках яичными красками, в чисто иконописной манере. Более того, на этой иконе, как и положено на иконах, изображение помещено в углублении. Края доски выступают наружу, образуя так называемый ковчег.
Подобный КОВЧЕГ ДЕЛАЛСЯ ТОЛЬКО НА ИКОНАХ."
"Наша реконструкция: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ — ЭТО ЦАРЬ ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ (1547–1553).
Мы считаем, что в 1553 году царь Иван сильно заболел, отошел от дел, превратился в юродивого. Этому способствовала его особая набожность, о которой мы говорили выше.
Само слово ВАСИЛИЙ означает попросту ЦАРЬ («василевс» по-гречески). Когда Иван, он же Василий Блаженный, то есть БЛАЖЕННЫЙ ЦАРЬ, умер, его смерть, естественно, была отмечена в официальных записях Разрядного приказа. Он был пышно похоронен при огромном стечении народа. Хоронили не просто юродивого, а бывшего царя!"
"Отождествление царя Ивана IV, покорителя Казани, с Василием Блаженным косвенно подтверждается тем, что построенный в честь покорения Казани Покровский Собор на Красной площади в Москве до сих пор называют СОБОРОМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО."
"3.2.Малолетний Дмитрий Иванович как второй царь «Грозного времени», правивший в 1553–1563 годах. Избранная Рада
Сегодня считается, что первый сын Ивана IV — младенец Дмитрий — умер сразу же* после того, как ему присягнули в 1553 году. Однако, из документов следует, что при малолетнем Дмитрии был создан опекунский совет — Из бранная Рада, который действовал до 1563 года. Считается, что после внезапной смерти своего сына-младенца Дмитрия царь Иван IV «неожиданно выздоровел». И тут же устроил над собой опеку (!) — Избранную Раду. Историки строят различные теории, дабы объяснить — зачем взрослому царю потребовалось столь странное опекунство.
Наша реконструкция: Избранная Рада действительно была создана, но как опекунский совет отнюдь не над взрослым царем Иваном IV, А НАД ЦАРЕМ-МЛАДЕНЦЕМ ДМИТРИЕМ, который на самом деле не умер Ему, царю-младенцу и была принесена присяга. От его имени опекунский совет начал править страной."
"Наша реконструкция: В 1563 году царевич Дмитрий, которому было около 12 лет, погиб. Мы считаем, что его гибель была затем отнесена романовскими историками ко времени правления Годунова, а именно — к 1591 году.
Она была представлена ими как знаменитая ныне история о трагической гибели «царевича Димитрия в Угличе». Скорее всего, именно в Угличе царевич и погиб — но только не при Годунове, а гораздо раньше, в 1563 году."
"Традиционная версия «первой гибели» царевича Дмитрия в 1553 году — то есть на 10 лет раньше указанной нами даты, — звучит так. Якобы царевич утонул — его не уберегли от нечаянной гибели. Считается, что он погиб ПО НЕБРЕЖНОСТИ НЯНЬКИ. Она якобы входила с младенцем на руках с берега на лодку, сходни перевернулись и младенец утонул.
Общепринятая версия «второй гибели царевича Димитрия» в 1591 году хорошо известна — это знаменитая Угличская трагедия. Вспомните, например, Пушкина. Тоже подросток, тоже сын царя Ивана IV Васильевича, тоже несчастный случай и небрежность няньки. Якобы случайно закололся, упав на нож в припадке падучей болезни.
Наше мнение. Угличская драма — это и есть реальная гибель царевича Дмитрия, но произошла она в 1563 году.
Гибель царевича Дмитрия была только одна. Раздвоилась (на бумаге) она уже позже — в XVII веке, когда Романовы начали излагать историю Руси-Орды в нужном для себя свете.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ: а) Точка зрения историков на период 1553–1563 годов: царь Иван устранился от дел, от его имени управляет «Избранная Рада» во главе с Адашевым. б) Наша точка зрения: царь Иван отказался от престола, стал юродивым. Царем становится его малолетний сын Дмитрий. Над ним учрежден опекунский совет — Избранная Рада во главе с Адашевым.
3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах. Приход Захарьиных-Романовых к власти. Опричнина
Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем становится второй сын Ива на IV Иван Иванович. При воцарении ему было около десяти лет. До воцарения воспитание Ивана Ивановича было, по всей видимости, доверено Захарьиным-Романовым.
Никто не предполагал, что царь Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к его брату царевичу Ивану.
И в самом деле, возвращаясь снова к миллеровско-романовской истории, мы видим, что в 1563 году «назначена была ПОВТОРНАЯ ПРИСЯГА на верность царю».
Считается, что это была уже ТРЕТЬЯ ПРИСЯГА все тому же якобы еще живущему и царствующему Ивану IV. И снова историки вынуждены придумывать сбивчивые объяснения этой загадочной ТРЕТЬЕЙ присяге.
При новом царе-подростке Иване Ивановиче власть целиком оказалась в руках Захарьиных. Избранная Рада была распущена. Произошел резкий поворот на вершине власти.
В 1563 году «через полтора десятилетия после царской коронации, послы Константинопольского патриарха привез ли в Москву решение Вселенского Собора, подтвердившее право московита на царский титул… Затеянные по этому поводу пышные богослужения призваны были упрочить власть Грозного».
Не странно ли, что власть надо было упрочивать таким необычным способом ЧЕРЕЗ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ после венчания царя?
Оказывается, что только с этого времени и начинается знаменитый опричный террор, приписываемый Ивану «Грозному».
Наше мнение: террор действительно начался. Но развязан он был Захарьиными, начавшими расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как хороню известно, ПОЧТИ ВСЯ СТАРАЯ РУССКАЯ ЗНАТЬ. То есть, по нашему мнению, — ближайшее окружение прежней Русско- Ордынской династии. Вспыхнула борьба между сторонника ми Ордынской Империи и новой прозападной группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Захарьины-Романовы выражали интересы Запада, выражаясь современным языком. По сути дела разгорелась гражданская война в Империи. Таково подлинное начало Великой Смуты на Руси."
В 1564 году была учреждена опричнина. «Одним из главных инициаторов опричнины стал боярин В. М. Юрьев-ЗАХАРЬИН, и именно вокруг ЗАХАРЬИНЫХ сгруппировался РУКОВОДЯЩИЙ КРУЖОК ОПРИЧНИНЫ».
Мы не будем останавливаться на подробностях опричного террора. Они хорошо известны. Читатель может обратиться к любому из описаний той эпохи. Подчеркнем лишь, что ВЕСЬ ТЕРРОР «Грозного» укладывается в период 1563–1572 годов. То есть, по нашей гипотезе — в точности во время царствования подростка Ивана Ивановича, от имени которого фактически правили Захарьины-Романовы.
Клика Захарьиных-Романовых решила искоренить старую русскую Ордынскую династию, старой столицей и оплотом которой был, как мы уже понимаем, Великий Новгород, то есть город Ярославль. Московские опричные войска Захарьиных разгромили Новгород-Ярославль и казнили члена царской семьи князя Владимира Андреевича, который мог претендовать на престол от старой Ордынской династии.
Это переполнило чашу терпения военных. Орда (то есть русская рать, войско) начинает вооруженное сопротивление «опричникам». В миллеровско-романовской истории события представлены как якобы «нашествие плохого крымского ХАНА на Москву». В 1571 году «крымцы» — то есть русская Орда по нашей реконструкции, — подошли к Москве.
Москва была взята и разгромлена. Царь Иван «покинул армию и умчался в Ростов». Незадолго перед этим, в 1569 году, он просит убежища в Англии — видимо предчувствуя опасный поворот событий."
"Итак, ордынец Малюта Скуратов уничтожал деятелей захарьинского опричного террора. За что, видимо, и был потом объявлен «очень плохим». Тут мы отчетливо видим — кто именно писал ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ РУССКОЙ ИСТОРИИ. Ее писали Захарьины-Романовы и их потомки.
Орда-Рать побеждает. Опричная захарьинская Дума разгромлена. Ее руководитель Басманов казнен. Создается новая Дума, в которую вошла «знать самого высшего разбора…
Почти все эти лица или их родственники подверглись преследованию при Басманове». Сразу после этого «английский посол был уведомлен о прекращении секретных переговоров по поводу предоставления царской семье убежища в Англии». В 1572 году вышел царский указ «о запрещении употреблять самое название опричнины».
Подведем итог. Точка зрения современных историков на период 1563–1572 годов такова. Фактическая власть принадлежит боярам Захарьиным-Романовым, «сосредоточившим в своих руках управление земщиной и распоряжавшимся при дворе наследника царевича Ивана, их родственника по материнской линии». Историки считают, что центром управления страной был двор МОЛОДОГО ЦАРЕВИЧА ИВАНА. От его имени правят Захарьины.
Наша точка зрения. Фактически мы говорим то же самое. Власть принадлежит Захарьиным-Романовым, управляющим страной от имени молодого ЦАРЯ Ивана.
Отличие нашей версии лишь в том, что историки продолжают сюда выдуманное ими 50-летнее правление «Грозного царя Ивана IV». Мы же считаем, что царя Ивана IV уже нет. Царем является его молодой сын Иван Иванович.
3.4. Симеон Бекбулатович как четвертый царь «Грозного времени», правивший в 1572–1584 годах
В миллеровско-романовской истории Иван IV «Грозный» отрекся от престола в 1575 году «и посадил на трон служивого ТАТАРСКОГО ХАНА Симеона Бекбулатовича. ТАТАРИН въехал в царские хоромы (! — Авт) а „великий государь“ переселился на Арбат (! — Авт). Теперь он ездил по Москве „просто, что бояре“, в Кремлевском дворце устраивался поодаль от „великого князя“ (то есть татарина Симеона — Авт), восседавшего на великолепном троне, и смиренно выслушивал его указы». Симеон был главой земской Думы и имел ЦАРСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
Глядя на эти нелепые сцены миллеровско-романовской версии, можно понять историков, рассматривающих эти «действия Грозного» как шизофрению. Однако, по нашему мнению, никакой шизофрении тут нет и в помине. Дело в том, что документы рассказывают здесь о реальном восшествии на престол реального русско-ордынского ХАНА Симеона. После победы Орды. Никакого «второго Грозного царя» рядом с ним нет. Есть лишь «Грозная Эпоха», олицетворенная позднее Романовыми в образе «Грозного царя».
Наша реконструкция. После гражданской войны 1571–1572 годов московская партия бояр Захарьиных-Романовых потерпела поражение и была разгромлена. В Москве начинаются казни руководителей опричнины. Казнен также оклеветавший митрополита Филиппа архиерей. Историки называют все это «московским разгромом» или «московским делом». Во главе новой опричнины становятся знатнейшие старые роды, которые до этого уничтожались.
К власти вновь приходит войско-Орда. Во главе государства становятся ярославцы-новгородцы. Старые документы подтверждают нашу версию. Сообщается следующее:
«ОПРИЧНАЯ АРМИЯ ПОЛУЧИЛА КРУПНЕЙШЕЕ ЗА ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ ПОПОЛНЕНИЕ: В ЕЕ СОСТАВ ВЛИЛОСЬ БОЛЕЕ 500 НОВГОРОДСКИХ ДВОРЯН…
Царь пытался создать в лице НОВГОРОДСКИХ опричников силу».
Столицу на некоторое время даже перенесли в Новгород. Во главе нового правительства стал татарский хан Симеон Бекбулатович, по-видимому, самый младший сын Ивана III, то есть дядя умершего Ивана IV. В 1575 году молодой царь Иван Иванович вынужден отречься от престола. Затем Симеон пышно венчается на царство в 1576 году, приняв царское имя Иван. Обычай смены имени при венчании на царство был принят на Руси в. то время, как показывает пример Василия III. Симеон был, конечно, уже весьма пожилым человеком, около 70 лет.
Интересно, что миллеровско-романовская история фактически подтверждает нашу реконструкцию. Оказывается,
«Грозный царь» именно в это время «становится очень дряхлым, больным человеком». В самом деле, пишут так.
«В последующие годы (то есть после отречения Ивана Ивановича в 1575 году — Авт) царь, до того обладавший несокрушимым здоровьем, начал настойчиво искать хороших врачей в заморских странах».
Любопытно, что в этот период Москва по сути дела перестала быть столицей. Сначала была сделана попытка переноса столицы в Новгород, где даже началось, и не было закончено, строительство царского двора и мощной крепости. Но затем по каким-то причинам царь переехал в Тверь. Историки так и пишут: «Покинув Москву, Симеон перешел на „великое княжение“ в Тверь».
Историки заключают слова великое княжение в кавычки, потому что им очень не нравится сообщение летописи о «великом княжении Симеона». А как же «Иван Грозный», говорят они? Не может же быть великим князем какой-то Симеон при живом царе и великом князе «Грозном»! Но и «Грозный», как нам сообщают, в последние годы своего царствования тоже оказывается со всей семьей в Старице, под Тверью. Все ясно. Как было уже сказано, царь Симеон действительно уехал в Тверь.
«Грозный» в последние годы и хан Симеон — это одно и то же лицо.
Подытожим. Мнение историков о периоде 1572–1584 годов таково. «Грозный царь Иван» нелепым образом передает всю полноту власти татарину Симеону, а сам остался у дел.
Наше мнение. После возврата Ордынской династии к власти в 1572 году фактическим правителем стал глава земской Думы хан ордынец Симеон. В 1575 году 22-летнего царя Ивана Ивановича, уже лишенного в 1572 году фактической власти, заставили отречься от престола в пользу Симеона.
Это и есть известное «отречение Грозного» 1575 года. На престол взошел ордынский хан Симеон, который правил до 1584 года.
Итак, в 1575 году на престоле оказывается царь-хан Симеон, а в 1576 году происходит «вторичное» пышное венчание «царя Ивана». Наша реконструкция такова. После гражданской войны 1571–1572 годов к власти пришел хан Симеон, возможно один из сыновей Ивана III, у которого был сын Симеон. В 1576 году он, по-видимому, и венчался с тронным именем Иван. В самом деле, после венчания Ивана, хан Симеон уезжает в Тверь и в дальнейшем царь, как сообщается, постоянно пребывает в Старице, рядом с Тверью. Известно, что «Грозный» перед смертью был уже старым, дряхлым человеком. Однако Иван IV родился в 1530 году и в момент смерти «Грозного» в 1584 году ему было бы всего 54 года. Вряд ли такого человека можно было бы назвать старым. Историки «объясняют» такое дряхление его душевной болезнью. Сыну же Ивана III — Симеону должно было быть в 1584 году около 80 лет. В самом деле, Иван III умер в 1505 году, то есть за 79 лет до 1584 года.
У Ивана III было несколько детей и из них только о Симеоне ничего не известно. Поэтому наше предположение, что Симеон «Бекбулатович» — это и есть сын Ивана III, то есть дядя Ивана IV и двоюродный дедушка царевича Ивана, — вполне естественно."
"3.5. Знаменитый синодик «Ивана Грозного» — покаяние за молодого царя Ивана Ивановича
Мы подходим к концу эпохи «Грозного». В 1581 году умирает Иван Иванович. В связи с его смертью
«будучи в состоянии глубокого душевного кризиса, царь совершил один из самых необычных в его жизни поступков.
Он решил посмертно „простить“ всех опальных бояр-„изменников“, казненных по его приказу… Грозный приказал дьякам составить подробные списки всех избитых опричниками лиц. Эти списки посланы были в крупнейшие монастыри страны вместе с большими денежными суммами».
Обычно считают, что «Грозный» сделал это, раскаявшись в убийстве царевича Ивана. Однако, документы показывают, что
Наше объяснение. Покаяние было сделано царем Симеоном-Иваном не за себя, а за только что умершего бывшего царя Ивана Ивановича. Ведь именно в царствование Ивана Ивановича был развернут Захарьинско-Романовский террор. Совершенно естественно, что покаяние за террор было сделано именно в связи со смертью царя Ивана Ивановича. Деньги были вложены в церковь на помин именно его души."


(Продолжение про Петра Первого следует)


Tags: Новая Хронология
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments