oldfisher_mk (oldfisher_mk) wrote,
oldfisher_mk
oldfisher_mk

Category:

Образ идеальной женщины III Рейха. Ч1.

Originally posted by 2013ivan at Образ идеальной женщины III Рейха. Ч1.

Образ идеальной женщины III Рейха

Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации.
Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности.
Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".

Национал - социалистическая пропаганда  использовала  интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу  для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека.
Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации.
Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.

В качестве эталона  красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм.
Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека.
Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.

Кадры из "Олимпии".

Sepp Hilz. Деревенская Венера

Э. Либерманн. У воды. 1941

В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации).
"Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй).
В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи.
В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.

Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства.
В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные.
У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте.
Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.

Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги.
"Их место на кухне и в спальне".
После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление.
Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин.
Уволь­няли не только сотрудниц учреждений, но и замужних жен­щин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщи­не.
В 1936 г. были освобождены от должности замужние жен­щины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж.
Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.
Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере ус­луг.
Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые рабо­тали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полно­стью.
Напротив, эти занятия были объявлены «типично жен­скими».
Всячески поощрялся труд девушек.
С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамуж­них женщин моложе 25 лет.
Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"

На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации.
В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.

Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ).
Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.


Tags: демография
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments