и http://oldfisher-mk.livejournal.com/15181.html )
Родина встретили сына не очень приветливо. Во-первых, попросили из КГБ в резерв. Уходить в молодом возрасте по сути в бесславную отставку морально очень неприятно, тем более только подполковником, по сути в начале настоящей карьеры.
Во-вторых, 90й год всем памятен зиявшими пустыми полками всех магазинов, ни продуктов, ни шмоток, вообще ничего на прилавках. Даже неизбалованные обычные советские граждане были от такого в шоке. Представьте, что должен чувствовать человек вернувшийся из многолетней командировки в самую благополучную в соц. лагере страну ГДР. Убийственный контраст.
При этом всё на родине поменялось драматически. Путин уезжал из спокойнейшей страны, где менты носили в кобуре на службе нередко бутерброды, а вернулся в страну, где те же менты уже начали ходить с дубинками и автоматами. Появилась немыслимая прежде братва, устраивавшая частые перестрелки на улицах и в кабаках, ежедневные заказные убийства.
Кроме того КГБ своих резервистов, тем более с опытом работы за рубежом и знанием ин. языка обычно устраивало на работу по линии МИДа или Внешторга, что означало зарубежные командировки с командировочными в СКВ и вообще более чем достойную жизнь. С Путиным поступили иначе, определив его на абсолютно бесперспективную должность проректора то ли по режиму, то ли по безопасности в ЛГУ. Это означало только одно- его работой были настолько недовольны, что ставили жирный и окончательный крест на нём как на профессионале.
Надо сказать ещё, что зарплата проректора в университете была в пределах 400 руб. в самом лучшем случае, а инфляция уже начала своё победное шествия по стране, купить что либо можно было только по рыночным или кооперативным ценам, о достойном уровне жизни с такой зарплатой можно было забыть.
И последнее, в советские времена во все ВУЗы вход был абсолютно свободен, на дверях даже бабушек-вахтёрш не было. Это значит, что у проректора по безопасности или режиму Путина вообще не было реально никого в подчинении. В прежние времена такой проректор осуществлял вербовку преподавателей и студентов в сексоты- стукачи, но к 90му году в КГБ не плевал только ленивый и вербовать уже было не кого да и не зачем. Любой заведующий самой задрипанной кафедры в ЛГУ был на порядок влиятельнее нашего проректора.
Думаю что не преувеличу, если скажу, что оценка Путиным его тогдашнего положения сводилась к короткой фразе: полный пиздец.
(Продолжение http://oldfisher-mk.livejournal.com/15902.html)
Journal information