?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Космос Русского Мира

55-летний инженер из космической отрасли Русского Мира рассказывает как там идут дела...



Несколько типичных комментариев под этим видео на youtube...
Так сказать глас народа...


Всё правда. Работаю в Первоуральске на ПНТЗ. Все образование и производство развалили к чёртовой матери бездарные алчные капиталисты-мудаки. Старые опытные инженера уходят, а молодые (как я) ничего не умеют. Пройдёт несколько лет, пока я хоть чему-нибудь научусь. Но нет столько времени. Завод тает на глазах. Оборудование на ладан дышит. Всё очень печально.

Я работаю в Газпроме водителем. Дак там творится бардак и полная разруха как в сфере автотранспорта, так и на производстве. Сколько новых запчастей, деталей, узлов и агрегатов, различного материала в свое время было сдано в металлолом или просто вывезено на свалку! А сейчас в гараже даже нужный болт найти проблематично. Некогда сильная и надежная компания превращается в немощную шарагу. Периодически проводятся аудиторские проверки с целью выявления неучтенных материалов (запчасти, различный инструмент, спецодежда). В автомобилях и в ящиках раздевалок не должно быть ни чего "лишнего"ни запчастей ни инструментов. Полный абсурд и конкретное вредительство с верху!

С языка сорвали-я думал что только у нас такой бардак. Приходит к нам "специалист". Даю ему из учебника 60-х годов задачку уровня 8-го класса ( без логарифмов и косинусов ) и положил на стол 1000рублей. У него два высших "образования" - техническое и экономическое. Парень не решил задачку, обиделся. С кем работать- одни юристы и историки.

ЧТПЗ , ПНТЗ... Та же фигня. Забыл добавить ещё наверное "оптимизацию" обслуживающего персонала. Теперь даже в смену на замену некого отправить! Запчастей нет, новые не заказываются , ремонтные службы дрючат за простои! И свои японские херни нам с 2000 года навяливают - кайдзен, 5С,5П... Все повыкидывали ещё вначале 2000-х годов! Цэха красят, пидорят , полоски рисуют круглосуточно! А когда кто то приезжает то даже производство могут остановить и всех отправят наводить порядок! Показуха из всех щелей прёт! Жалко людей там. Скажете дак им ЗП же платят, ага, в 2 раза меньше чем 5 лет назад! Комарова подержали под домашним арестом и отпустили, видимо поделился с кем надо... Ну надеюсь когда нибудь их всех посадят надолго! Начиная с Муцоева!

Работаю в РБ конструктором. Ситуация аналогичная. Заводами управляют спортсмены, ветеринары, колхозники, гинекологи, но никак не инженеры. Законы построены так, что станок проще и выгоднее на металлолом сдать, чем продать. Зарплаты у инженеров мизерные, стремления и заинтересованности в работе просто нет. Каждый день думаешь не о работе, а о том где бы подработать, чтобы денег до конца месяца хватило. На заводах 40-50% пенсионеров, молодые специалисты приходить не спешат. Порой думаешь, что это все сделано специально.

Работаю инженером по электрической части в конструкторском отделе. Ну всё один в один как у нас с нашим руководством, приватизировавшим некогда мощное производство. Понимание у начальства почти нет не о сроках работ, не о качестве, не о сложности. Можно было бы доводить всё до ума, но для этого нужно время и грамотные люди. А так приходится заниматься и технологическим программированием, и программированием электроавтоматики и составлением принципиальных схем, и показать наладчику как правильно, и заниматься рекламациями и ездить в командировки, т.к. грамотных спецов не осталось или они сразу уходят даже не поработав толком. Вот и я думаю сваливать и желательно за бугор. Ездил в командировки и видел много закупленных новых иностранных станков на производствах, но работать не кому. Купили и оснастили за безумные деньги, а на зарплаты людям обглоданную кость кидают и хотят чтобы всё заработало. Рассуждение ровно такое как и в ролике говорилось - дескать купили дорогое и всем оснащённое оборудование и в чём мол проблема там на кнопку нажать? Проблема в руководстве и причём в самом верху. Не сменяемость власти и кумовство всегда губительно для любой структуры и тем более для страны. Ненавистные иноземцы это уже давно поняли в развитых странах и там не допускается даже на уровне самосознания назначить приемником родственника. Это аксиома давно понятная для любого адекватного человека.

Работаю в ООО,нефтепереработка,так же начальство и ИТР - вояки и менты,близко не проиводсвенники ,одно хорошо умеют - гнобить работяг.Похоже по всей стране этот дурятник.

Работаю Смоляниновском локомотивном ДЕПО,ребят это пиздец ни запчастей ни зарплат людей не берут экономят, заставляют снимать с одного электровоза запчасти чтобы сделать другой,но при этом проверки каждый месяц,но у них все впорядке,полный развал.Есть две России где живёт Путин и его дружки и вторая простые люди! По мойму Путина в хуй никто не ставят и его указания никто не выполняет

Мой отец инженер систем навигации запускал спутники, крейсера, подводные лодки, был представителем завода оборонки на Дальнем Востоке. Подтверждаю все сказанное, все было просто уничтожено, уникальные станки, технику и оборудование включая титанообработку разрезали и продавали на металлолом в Китай. Все что строил мой отец было уничтожено, распилино, а потом пришли менеджеры и зачистили остатки. Когда металлолома не осталось, заводы сдали в аренду под торговые центры. Отец не смог выдержать и адаптироваться к рынку и спился. Сейчас разруха, инженерам оборонки платят по $400, старики вымирают а молодежь за такие копейки учиться 6 лет математике и физике не будет. Я инженер автоматизации, проходил практику на заводах и предприятиях, такой разрухи вообще представить не мог. Руководство вообще не имеет профильного образования, назначаются на должности по принципу кумовства, не понимает азов физики и производства. Молодежь и специалистов оттуда выкуривают. Потому что в такси больше уважения и можно больше заработать. Вот такое кино.

Вообще удивительно, как с дипломом журналиста можно управлять Роскосмосом?

До Рогозина был вообще менеджер с Автоваза- Комаров, друг Чубайса

Везде, где я работал поставлены сынки директоров, полные лохи, не имеющие никакого понятия в той области где работают. Неужели этого никто не видит.

Прослушал с интересом. Сам в прошлом ведущий специалист НПО им. С.А. Лавочкина, откуда, после тридцати лет работы, с "волчьим билетом" был изгнан восемь лет назад, накануне приснопамятной эпопеи с "Фобос-Грунт". Про то безбашенное разворовывание сказано уже много, поэтому повторяться не буду: череда судебных процессов в данном НПО говорит сама за себя - в определенном смысле та еще "контора". Хотел сказать о другом. Да, в оборонке времен позднего СССР многое было гораздо более основательным, нежели нынче. Но основательность эта базировалась не только на более высоком уровне общетехнического образования, в чем-то действительно имевшего место быть, в чем-то - касаемо современных тенденций, взять ту же информатику и все, что с этим связано - очень даже спорное утверждение. В главном же базой этой самой основательности являлась неукоснительная связь технических традиций, принятых в той или иной организации отрасли. Со всеми вытекающими отсюда как плюсами, так и минусами. К плюсам я бы отнес отработанность тех или иных процессов. А к минусам - резкую ограниченность творческого маневра: внедрить какие-либо новинки становится практически невозможно, тут же натыкаешься на "у нас так не делали!". Другими словами, тактическая надежность, основанная на традиционализме, неминуемо приводит к уже стратегическому отставанию в той же надежности. А учитывая - повторяюсь, я говорю о позднем СССР, - нарастающий вал бюрократизации при гарантированном финансировании, все чаще и чаще дело превращалось в делопроизводство. И то, что можно было сделать условно говоря за месяц искусственно растягивалось на год. Или на годы. К слову сказать, в том же НПО им. Лавочкина пару разрекламированных аппаратов начали делать еще в конце 80-х - начале 90-х. Каждый год объявляют в СМИ, что вот-вот и они полетят. Делают до сих пор. Финансирование не прерывается. Или взять те же "Луна-Глоб" и "Луна-Ресурс"... В общем, это тоже из ряда традиций. Другими словами гарантированное финансирование не есть гарантия успешности предприятия в общем, а не узколокальном, смысле. После увольнения из Лавки восемь лет работаю в частных фирмах. Конструктором. Но тут ситуация еще более удручающая. Уровень компьютеризации проектирования в общем выше, чем в крупных фирмах оборонки. За исключением, скажем, фирмы Сухого или еще каких. Но носит разрозненный характер. ПО чаще всего пиратское. Текучесть кадров высокая, уровень технической подготовки молодых сотрудников весьма низок: что компьютер выдал, то для них и истина. Без учета возможной ошибки в процессе ввода данных. Или ошибочности самого алгоритма с учетом пиратства ПО. То есть, достоверность тех или иных параметров инженер старой школы еще способен проанализировать оперативно, в голове; инженер же новой формации доверяет исключительно машине. Инженерный поиск в мелких фирмах ограничен уже не столько косностью руководства, что тоже есть, сколько стремлением последнего к быстрой выгоде. И учитывая цены на ту же механообработку, конструктор зачастую вынужден откровенно халтурить, используя, например, вместо изделий из металла их суррогатные копии из дешевого пластика, задействовав более доступный 3-Д принтер. Весьма частое явление - самодурство руководства, мало ограниченное трудоыми договорами или тому подобными в условиях РФ химерами. Поэтому мелкие фирмы считают за счастье примазаться к госзаказу, что чаще бывает возможным, став субподрядчиком крупной фирмы, но также как можно дольше ни хрена, кроме бумажных отчетов, не выпускать. И частенько как раз через такие мелкие фирмы и уводятся деньги из крупных, возвращаясь обратно откатами. Но главный интерес опять-таки имеют не столько железные вещи, сколько правильно составленные и оформленные бумаги: прокурору железяки не нужны, он бумаги читает. То есть важны бумаги, обеспечивающие бюджетные деньги: змея коррупции захватывает свой хвост. И уповать здесь на Путина или еще на кого - время на ветер. Так что для себя выход вижу в одном: плевать на всех и на все и делать то, что нравится. Ракету, конечно, дома не сделаю. А вот какой-нибудь механизм спроектировать да в том же ANSYS его пощупать - это вполне по силам. И по средствам. Ну а на власть, на время или на страну сетовать - дело пустое: что хотели, за что голосовали и чего заслуживаем - то и имеем. Так было, так есть. И до конца лично моих дней так точно будет. А дальше молодые по своему вкусу пусть все делают.
Столкнулся с этим в Москве. Пришел на "специальное предприятие" устраиваться, и вижу как мужики 55 -60 лет настраивают лазерные гироскопы на оборудовании 20 летней давности. У меня в домашней мастерской оборудование лучше.

Слушаешь, и сердце кровью обливается.... Прав инженер на все 100%, в каждой букве прав...! Сам работаю инструментальщиком, поступающие с участка ЧПУ детали в 70% случаев доводим в ручную. Кстати, работы почти нет. Как...! Как могла такая страна, достатся в управление бездарям, и разрушителям??! Почему у карлика, в почете не люди труда, а воры и бойцовые обезьяны...? Боже спаси нас грешных.

Работаю на небольшом предприятии забор в забор с ПО "Полет". Я думаю Вячеслав Иванович поймет каком. Каждый божий день вижу грузовики с металлоломом, которые выезжают с территории предприятия. Также, рядом с Омском есть поселок Крутая Горка, где стоял испытательный стенд для двигателей ракет, отправлявших в космос Буран. От стенда по сути ничего не осталось, а деньги на его "содержание" до сих пор выделяют, вот такие вот маленькие дырочки через которые утекают бюджетные деньги, наполняют известно чьи карманы.

Работаю на предприятии, входящем в холдинг "Вертолеты России". Подписываюсь под каждым словом... у нас вообще наверху человек с Автоваза - А.И. Богинский. Пздц, только и умеют планы верстать и указы наиглупейшие раздавать

филиал ХРУНИЧЕВА! г КОВРОВ распределяет токарные детали в частных шарашках! делайте выводы!

Работал модельщиком на Омском Полете в 23-ем цеху несколько лет назад. Это полный п! Не хватит слов. Мужик рассказывает глазами инженера, а я как это виделось глазами не глупого человека "с руками из плеч". Первая моя работа на заводе была изготовить из дерева усеченный конус метра 3,5 в основании и 1,5 в вершине. Высота 0,8 метра. Так везти эту заготовку на карусельный станок пришлось на 2х ручных тележках, зимой, метров 700 в другой цех по нечищенным дорогам! Докатили, так баран карусельщик отцентровал заготовку с ошибкой 20 см хотя центр был отмечен специально для него мною(я черчу в автокаде, без него в этих делах сложно). В этом же цеху металл 80 мм толщиной отрезали высверливая по периметру сверлом 20 мм! Каменный век. В нашем цеху были еще советские, "сифонящие", все херовые пневматически бор-машинки. Стоял шиповальный станок, но человек который умел на нем точно шиповать уволился. И вообще народ там работал еще советский и все предпенсионного возраста. Чертежи там были 2х видов. Старые, зашерканные но точные и новые с арифметическими ошибками чертят тетки от руки. Два подряд чертежа были косячными. Одна модель с заданной длинной и углом усечения, но при таком усечении она будет короче! Другая модель плашка с зубцами и промежутками и общей длинной модели, так это кол-во зубцов и промежутков не влезало в общую длину модели! Простая математика. Гавкался с тетками "чертилами"пока не познакомился с Николаем Николаевичем(настоящий инженер) который стал вместо меня "разруливать" эти вопросы. А поездки за молоком на переполненном заводском автобусе! Это битвы где женщины бьются наравне с мужиками или им нет места в том мире. Я уволился когда по стечению обстоятельств у меня на руках оказалось два наряда на одну и ту же работу. Начальник 23 го цеха сам с Омского Шинного завода притащил за собой такого же идиота и тот, только что пришедший, по ошибке отдал мне на руки второй наряд на ту же работу которую я делаю но деньги присваивает администрация. Это примерно 2/5 от суммы 2х нарядов. Старики мне говорили что это у них постоянно так. Сейчас зашел на полетовский сайт(искал фамилию вора-начальника 23 го цеха. помню что на "С"), так завод распродает станки и металл. За эти десятилетия Полет только обогащал ворье, хавая из бюджета и нанося стране убытки.
Случайно поговорил на технические вопросы с двумя молодыми мужчинами. Оба, как выяснилось, не разбираются в основах теплотехники и термодинамики. Спросил, кем работают. Оказалось, эти два приятеля ведущие инженеры по жидкостным реактивным двигателям. Пришел в ужас. Понял, что скоро у нас все ракеты попадают. Попытался понять, как они стали ведущими инженерами. Выяснилось- у одного папа- полковник КГБ, у другого папа- начальник представительства заказчика. Там кумовство и отмывание бюджета. Ракет скоро не будет. И всего прочего. Убежден.
Моя боль - Челябинский тракторный завод. За 9 лет - 7 новых генеральных директоров со своими командами. Результат - полный развал производства, утрата управляемости, разрушенный технологический процесс. Чуть ли не 50% брака. "Эффективные менеджеры", управляющие нашим заводом, назначаемые с предсказуемой регулярностью корпорацией УВЗ - это абсолютно одинаковые, сверхвысоко оплачиваемые, некомпетентные, случайные люди, не представляющие себе ни особенности производства промышленных тракторов, ни тенденции развития отрасли. Они заменили собой высокопрофессиональных, выросших на заводе с рядовых должностей до ключевых постов, болеющих за производство, за благополучие сотрудников завода, людей. Касательно производства - та же картина. Тысячи наименований станков и оборудования - в металлоломе. По работе часто бываю на выставках. Впечатление - за державу обидно.

Сам Олдфишер по этой теме всё сказал ещё в 2012г. в свом чумовом посту Суперджет и Булава https://oldfisher-mk.livejournal.com/131041.html
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
jumpingleo
Nov. 10th, 2018 01:41 pm (UTC)
Это приговор Вовику и его банде.
Srs Sirius
Nov. 10th, 2018 02:07 pm (UTC)
Они в курсе. Более того - именно этого и добиваются.

Но не так ,чтобы сразу наотмашь развалить, как Горбачев, а чтобы с пользой для своих ущербных потомков и Метрополии.

После них будут феодальные бантустаны, с крепостным правом и промыслами уровня вывоза леса и лицензионного сбора ягод.

Edited at 2018-11-10 02:09 pm (UTC)
(no subject) - melkiygnom - Nov. 10th, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Nov. 11th, 2018 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hemdall - Nov. 11th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - qaz33 - Nov. 11th, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hemdall - Nov. 11th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddd_9k - Nov. 11th, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssm1488 - Nov. 12th, 2018 06:59 pm (UTC) - Expand
Srs Sirius
Nov. 10th, 2018 01:54 pm (UTC)
Старина Фиш, тебе уже кидали ссылки на эти нажористые опросы олигархождалок?
https://www.youtube.com/watch?v=yrDLoRVxOhM
https://www.youtube.com/watch?v=6oFlJe0_nog

- Миллион!
- А что вы ему дадите за миллион рублей?
- Ну...ээ...это...ээ... любоф... наверное...

Рекомендую :)))

Edited at 2018-11-10 02:43 pm (UTC)
oldfisher_mk
Nov. 10th, 2018 07:29 pm (UTC)
Всё строго по Фишеру!!!
А пост с видео надо будет поставить...
alexandrza
Nov. 10th, 2018 02:12 pm (UTC)
Очень хороший пост.
sarmat_nomad
Nov. 10th, 2018 02:28 pm (UTC)

У нас недавно на разваленном заводе взорвался движок

Alex Mordashov
Nov. 10th, 2018 02:31 pm (UTC)
Я в свое время работал в торговой фирме в МСК, фирма занималась перепродажей всякой мелкой электроники от заводов к потребителям(Все в рамках РФ) Получал 60 килорублей, младшие менеджеры чуть поменьше -45-50...а на заводе люди за пятнашку горбатились (Вот например http://migavia.ru/index.php/ru/vacansii-personal/vakansii/proizvodstvennyj-kompleks-1-filial-ao-rsk-mig?limit=1&start=2)
Это я не для хвастовства пишу, а чтоб вы понимали что никакой справедливости нет нихуя и не будет в таких отраслях
(Deleted comment)
(no subject) - Alex Mordashov - Nov. 10th, 2018 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melkiygnom - Nov. 10th, 2018 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 10th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melkiygnom - Nov. 11th, 2018 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddd_9k - Nov. 11th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddd_9k - Nov. 11th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 10th, 2018 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chertpoderi - Nov. 10th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melkiygnom - Nov. 11th, 2018 01:04 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 10th, 2018 02:55 pm (UTC)
Год назад решил я поменять окна. Выбрал лучшего финского производителя стеклопакетов. Пришел ко мне чувачок из фирмы, которая занимается установкой, делать замеры. Русский молодой парень 25-30 лет. По его виду и поведению я догадался, что это какой-то родственник хозяина фирмы, которого пристроили по блату, лишь бы не шатался без дела. Молодой человек, не сняв обувь, покрутился с час в комнатах, рассказывая какие у него связи, в каких дворцах он бывал (вхож чуть ли не в Кремль как ценный сотрудник по стеклопакетам). Записал всё в тетрадочку, ушел.
Через неделю привозят окна и приходят двое рабочих эти пакеты ставить. Мат-перемат, оказывается замерщик напортачил с замерами. Двое окон вообще не подошли по размеру (еще неделю пришлось ждать), а три окна кое-как подогнали. Прошел год, из окон сквозит - пиздец. Установка тоже оказалась жопорукой, хотя мастера били себя в грудь, какие они крутые, и стебали замерщика. Вся их штукатурка, утеплитель отвалились, образовались щели между рамой и проемом окна. Надо всё переделывать по новой. Причем сами стеклопакеты сделаны на совесть. У них повышенная звукоизоляция, теплоизоляция, только ничего из этого не работает, потому что жопорукие установщики, не смогли правильно сделать замеры и установить рамы в проём.

Если даже с окнами такая хуйня, представляю, что творится при установке более сложных систем.
chertpoderi
Nov. 10th, 2018 07:34 pm (UTC)
10 процентов брака, норма при монтаже окон, много факторов, пена могла быть просто не качественной. Замеры, то да, что бы там ошибиться надо быть дауном.

Edited at 2018-11-10 07:34 pm (UTC)
kondregor
Nov. 10th, 2018 03:03 pm (UTC)
Чурбанохачи опять выпиливают руссачков!
"В Московской области в своей квартире обнаружена мертвой семья из четырех человек. По имеющимся сведениям, трагедия произошла в субботу, 10-го ноября"
Sergey Konovalov
Nov. 10th, 2018 03:07 pm (UTC)
очередной престарелый совок-сталинист
Stan G Bogatch
Nov. 10th, 2018 07:29 pm (UTC)
Малолетний длб, скоро без таких "совков" будешь из проруби на 16 этаж в ладошках воду в ванну таскать и сушеный навоз от собачек в джакузи для согрева жечь.
(no subject) - ddd_9k - Nov. 11th, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 10th, 2018 03:12 pm (UTC)
В США такая же ситуация
В чем то получше а в чем то намного хуже
В китае ещё пытаются что то делать

15-20 лет назад в штатах было полно могазинов где можно было купить любые детали по электронике
Был магазин CompUSA

Теперь ничего этого нет

Вы можете сказать что все можно заказать в интернет
Можно

Но барахло тоже можно заказать в интернет но магазины никуда не делись

В штатах намного хуже ситуация с подготовкой кадров

Все университеты клепают придурков

Эти придурки становятся преподавателями сами

Пока все делают иммигранты но скоро их некому будет отбирать и приглашать
diman4275
Nov. 11th, 2018 08:05 am (UTC)
есть digi-key, mouser, newark, да полно других сайтов с бесплатной доставкой 1 день, где спокойно можно выбрать все что надо с необъятных складов. Смысл в розничных магазинах? Чтобы в руках помацать что-то, что у них есть на прилавке?
(Deleted comment)
melkiygnom
Nov. 10th, 2018 05:02 pm (UTC)
Что такое 33-я статья?
Srs Sirius
Nov. 10th, 2018 03:15 pm (UTC)
Проблемы накопились с обеих сторон:
- Незаменимый токарь-виртуоз, руками "ловящий" микроны, которого нужно растить 30 лет на производстве - это ненормально. Должен стоять ЧПУ станок и ловить эти микроны, и не переставать ловить от того что кнопку нажал другой сотрудник.
- Кульман это не нормально. Заговоренные засаленные чертежи 70-х годов, с "правильными размерами" - не нормально. Оцифровываться кондовые советские КБ начали только в середине нулевых, понемногу...
Но все советские производственники, эти 70+ - сопротивляется таким нововведениям - им подавай соблюдение всех шаманских ритуалов - днями выводить свои микроны "на кончиках пальцев", при том что 10 тыс. сотрудников вручную собирают 2 самолета в год, бормашинками.

С другой стороны - "антифашистское" руководство с азиатским мышлением - кумовство, абсолютная техническая некомпетентность, на уровне рефлексов табу заплатить людям (западная техника с откатами - пожалуйста, соответствующим ей квалифицированным специалистам никогда - это что, какой-то ботан будет получать больше моего племянника??? Больше охранника-вертухая на проходной???). Полно постсоветских примеров, когда даже владелец лучше развалит техпроцесс на миллиард, чем заплатит техническим специалистам на 100 тыс., платя охране на проходной выше чем ИТР.

Для новиопа-антифашиста заплатить инженеришке - абсолютное табу. Инженеришка должен за пайку в шарашке работать. Лучше управленцы без завода останутся, но табу не нарушат.

И обе стороны - продолжение именно ленинской "национальной политики", возведенной в абсолют. Совок вернулся к первоистокам - получилась Россияния.

И Олежка Гомский по-своему прав - глобальное уплавление решило что проще с нуля в Китае пересоздать дешевую сборку, чем все советские перекосы разгребать. Накопит Китай своих перекосов и "традиций", забюрократизируется - и его так же демонтируют.

Edited at 2018-11-10 03:30 pm (UTC)
zadel
Nov. 10th, 2018 07:26 pm (UTC)
абсолютно согласен, про табу
kononenkovitaly
Nov. 10th, 2018 03:36 pm (UTC)
Зачем русским ракеты?
В россии достаточно оставить производство диванов на радость диваноидам - чтобы не вставали.
Srs Sirius
Nov. 10th, 2018 03:41 pm (UTC)
Путь к звездам лежит черед диван. Любая певчая звезда подтвердит :)

Так что - да, диваны первичны :)
Srs Sirius
Nov. 10th, 2018 03:39 pm (UTC)
Конкретно по видео - "Ангара тупик, нужно заниматься Энергией".
Ну какая Энергия, ее даже Совок не смог тянуть по затратам. Послушать такого "заслуженного изобретателя" - давайте орбитальные крейсера строить ради самого процесса :) 20 тонн нагрузки тупик, модульность тупик, даешь 80+ тонн!
Продолжая стоять в очередях за крупой и посылая ИТР в колхозы рабами.
v_donetz
Nov. 11th, 2018 02:45 am (UTC)

Не смог или не захотел?

(no subject) - Srs Sirius - Nov. 12th, 2018 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Victor Whiskey - Nov. 12th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_donetz - Nov. 12th, 2018 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Victor Whiskey - Nov. 13th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
qaz33
Nov. 10th, 2018 04:37 pm (UTC)
хоть когда-то ты ПРАВ!
хоть когда-то ты ПРАВ!
(no subject) - melkiygnom - Nov. 10th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddd_9k - Nov. 11th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

oldfisher_mk
oldfisher_mk

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel